Безопасность использования радиобрелоков. Рекомендации.

Очень много вопросов вызывает безопасность использования радиобрелков, причем применительно не только к электронным замкам, но и к автомобилю.

Технология шифрования радиосигнала «KeeLoq», которая используется в большинстве замков и автосигнализаций одинакова. Многие производители идут на некоторые упрощения, но общий смысл заключается в том, что после каждого нажатия на кнопку радиобрелка, код управления меняется по специальному алгоритму, который известен только конкретному радиобрелку и конкретному принимающему устройству (например блоку управления замком или блоку автосигнализации), т.е. если перехватить у радиобрелка код команды на «снятие с охраны», то он будет бессмыслен, так как в следующий раз код сменится по заложенному алгоритму.

Вроде все красиво и надежно, но автомобили угоняют каждый день и сигнализации не спасают.

Существуют несколько способов нейтрализации сигнализаций, но самый распространенный и «недорогой» для злоумышленников это способ радиоперехвата команды радиобрелка. При этом, помогает им в этом сам автовладелец, а точнее его неосведомленность. Попробуем это исправить.

Принцип прост. Злоумышленник располагается недалеко от автомобиля со специальным радиоперехватывающим устройством (граббером). В момент постановки автомобиля на охрану, злоумышленник заглушает команду радиобрелка, при этом записывая код этой команды в память своего устройства. Автовладельцы воспринимают это как обычную радиопомеху в городских условиях (в большинстве случаев это  так и есть), а злоумышленники этим пользуются. Они глушат и записывают код «постановки на охрану» до тех пор, пока владелец не начнет раздражаться и «долбить» по всем клавишам. Как только нажимается кнопка «снятия с охраны» - злоумышленник также глушит и перехватывает код команды на «снятие с охраны», но затем сразу воспроизводит в эфир первую команду  «постановки на охрану». Автомобиль встает на охрану и владелец спокойно уходит по делам. У злоумышленников остается вторая часть команды с нужным алгоритмом на «снятие с охраны». Она воспроизводится в эфир и автомобиль готов для приема пассажиров :) - дальше дело техники.

Рекомендации.

Для брелоков с разделенными кнопками управления снятия/постановку на охрану.

Все просто. В случае несрабатывания радиобрелка - не нажимайте кнопку «снятия с охраны», нажимайте только кнопку «постановки на охрану». Без кода «снятия с охраны» злоумышленники не смогут таким методом открыть автомобиль. Если все-таки была нажата кнопка «снятия с охраны», то после последующей «постановки на охрану», произведите еще одно «снятие» и «постановку на охрану», при этом произойдет смена кода управления и ранее перехваченный код станет бесполезен.

Для однокнопочных радиобрелков или двукнопочных, но с управлением от одной кнопки (вторая не используется).

В этом варианте, даже при использовании технологии KeeLoq полноценно защититься от радиоперехвата не получится, т.к. посылки "снятие/постановка на охрану" идентичны.

Существуют и другие, более сложные, способы обхода систем безопасности, но это уже зависит от надежности производителя конкретной системы и «образованности» злоумышленника. В любом случае, эта нехитрая рекомендация значительно повышает шансы сохранить свое имущество во многих случаях.

Отметим, что такой способ завладения имуществом актуален, в большей степени, для автомобилей. Вероятность использования радиоперехвата у двери квартиры крайне мала по причине того, что злоумышленник должен знать об использовании замка на радиоуправлении, а это зависит от самого владельца.


Вернуться к списку статей...

Яндекс.Метрика